Интервью по игре Batman: Arkham Asylum

Batman: Arkham Asylum

Сила мысли конкретного «спасителя всея Готэм-сити» – Бэтмена – заставляет людей уже который год подряд покупать одноименные комиксы. Если учесть, что эпопея тянется с 1939 года, козырная карта под тэгом “Batman” сыграла. И не раз.

Другое дело, что рисованные герои никак не накормят до отвала своих боссов из реальной жизни. Фильмы, фигурки, подарочные наборы, сериалы, а теперь – игра. Правда, Batman: Arkham Asylum не стремится сорвать банк (как прочие итерации похождений Брюса Уэйна) – разработчики из Rocksteady изображают настоящего героя, который борется не только за хлеб создателей.

StopGame: День добрый! Представьтесь, пожалуйста.

Билл Грин: Здравствуйте, меня зовут Билл Грин, я дизайнер из Rocksteady Studios, полностью задействованный во всех аспектах создания Batman: Arkham Asylum.

StopGame: Фанаты Брюса Уэйна (и его суперформы) ожидают, что Arkham Asylum будет одной из самых выдающихся игр современности. Ответственность за создание Настоящего Бэтмена воистину велика – большинство знает этого супергероя в лицо и хочет увидеть его абсолютно уникальным. Необычное окружение, суперудары – вы же понимаете, о чем мы толкуем. Является ли Arkham Asylum тяжкой ношей на ваших плечах или же это необычный опыт?

Билл Грин: Работать над лицензией такого масштаба – огромная ответственность, хотя мы не скучали, воплощая мир Бэтмена в жизнь. Нам, разумеется, пришлось тесно сотрудничать с Warner/DC, чтобы сберечь целостность бренда. Стоит заметить, что свободы у команды было предостаточно – мы успешно повернули вселенную в абсолютно уникальное русло, чем и гордимся.

Вообще, исследование, которое мы провели во время работы над проектом, – невероятно объемно. Информацию искали практически везде, но основной ее источник – комиксы и графические новеллы, начиная с года этак 1930. У нас тут есть не разработчики, а прямо ходячие Бэтмен-энциклопедии (смеется)!

StopGame: Несколько фактов о ваших сотрудниках в студию! Кто воссоздает ключевые роли, и есть ли некий ответственный за динамичный сторилайн Arkham Asylum гражданин?

Билл Грин: Я могу полкниги написать, пока перечислю заслуги каждого члена команды. Нас тут 70 человек, и все трудятся без устали, дабы оживить Бэтмена на PC. Почти что каждый задействованный в проекте тем или иным путем сотрудник повлиял на определенные аспекты игры, начиная с сюжета и заканчивая особенностями обстановки.

StopGame: Зловещее же вы местечко выбрали для развития сюжета. Почему психиатрическая лечебница? Повлияют ли на сюжет другие ее постояльцы–психопаты, или Аркхэм станет лишь стартовой локацией?

Билл Грин: В сумасшедшем доме есть своя изюминка (подмигивает). Мы уверены, что Бэтмен (и геймер!) запомнит эту ночь надолго. Большинство головорезов Готэма, да еще и в одном месте, с намерением уничтожить все вокруг… жертва и охотник в Аркхэме часто меняются местами.

StopGame: Злодеи Batman: Arkham Asylum ловки и изворотливы – вечно придумывают для Бэтмена разные ловушки и постоянно зовут на помощь братьев по душевной болезни. Как же наш герой будет бороться с ними? Грубая сила или какие-то закрученные комбо, стелс-режим?

Билл Грин: В Batman: Arkham Asylum вам придется использовать все до одной доступные способности Бэтмена, чтобы преодолеть препятствия на пути: вот вы участвуете в потасовке, через пару минут – исследуете улики, чуть позже вам может взбрести в голову прокрасться на вражескую территорию и потихоньку убрать недругов. Игровая обстановка сильно зависит не только от сценария, но и от личных желаний (и порывов) геймера.

StopGame: Мнения игроков часто не совпадают, но случай с Джокером не вписывается в каноны – абсолютное большинство считает, что на экране он и лицом вышел, и в обиду себя не даст. Как вы добились такого эффекта – вы его таким себе представляете или тут влияние TV/комиксов?

Билл Грин: В основном, источник вдохновения – комиксы. Наша команда работала с Wildstorm, дабы окончательно решить судьбу Джокера – парочка вариантов, знаете ли, была в запасе. Мне тоже нравится нынешняя его итерация – суперзлодей, ни дать, ни взять.

StopGame: Вряд ли беседа о Джокере уместна, если спаситель и герой всего мира – Бэтмен. Этот персонаж с первых своих шагов уверенно заявляет о себе, как о лидере. Внешний вид – безупречен, костюм – выше всяких похвал. Кстати, вот этот полный комплект убранства в Arkham Asylum – ваша находка? Потому что ни в комиксах, ни в кино такого не было.

Билл Грин: Да, тут стоит отметить, что у нас на Бэтмена свой собственный взгляд, равно как и на Джокера. Брюс прошел сквозь ряд перевоплощений, но я думаю, что наша команда обожает нынешнего Темного Рыцаря. Надеюсь, вашим читателем он также по душе.

StopGame: Внутриигровые головоломки, конечно, вносят разнообразие в геймплей, но будут ли они простыми и недолговечными? Придерживается ли Arkham Asylum линии хитросплетенных квестов или же пропагандирует принцип «Бойцовского клуба» – драки, драки и еще раз драки?

Билл Грин: Мы хорошенько поработали над Бэтменом, чтобы вы так просто не забыли Arkham Asylum. Мы надеемся, что после прохождения игры у вас появится желание повторить некоторые отдельные сценарии. Не хочу портить вам день, открывая наши карты.

StopGame: Будет ли Бэтмен использовать вспомогательные предметы для устранения врагов? Если так, то готов ли движок к таким «физическим» нагрузкам и прорисовке?

Билл Грин: (улыбается) Я должен заметить, что Бэтмен, вне зависимости от степени морального падения злодея, никогда не убивает. Это одно из немногих правил, к которому мы обязаны были прислушиваться. Вы будете поражены – нам удалось сделать героя невиновным в каждой отдельной смерти недругов.

Без паники! Возможность раскрошить черепушку антагонистам будет. Да и методов косвенного убийства предостаточно!

StopGame: Читатели StopGame.ru благодарят вас за интересные ответы!

Билл Грин: Спасибо. Всего доброго!

По материалам stopgame.ru